Развитие современных технологии, особенно в автомобилестроении просто поражает воображение. Не успели еще толком разобраться, чем отличаются гелевые АКБ от AGM, как на рынке заявил о себе новый тип аккумулятора – EFB. Сочетание букв расшифровывается, как Enhanced Flooded Battery, что значит, «улучшенная батарея, заполненная жидкостью». Попробуем разобраться, что это за штука, чем она лучше других и сколько стоит.
Особенности конструкции и основных параметров
В отличие от классических аккумуляторов, в EFB свинцовые пластины имеют вдвое большую толщину. Такое техническое решение позволяет увеличить емкость изделия и повысить скорость зарядки. При этом каждая пластина упакована в «свой» конверт, сделанный из микроволокна и заполненный электролитом. Подобные методы защиты предупреждают процесс сульфатации, а при осыпании активной массы предохраняют батарею от коротких замыканий. Все преимущества аккумуляторов EFB можно сгруппировать в отдельный список:
1. Нечувствительность к частым глубоким разрядам: батарея восстанавливается на 100 %, в отличие от традиционных АКБ, частично утрачивающих ресурс
температурный диапазон подходит для российских условий – от -50° до +60°
2. Пусковой ток больше примерно на треть по сравнению с обычными аккумуляторами при тех же габаритах и массе
3. Электролит практически не испаряется
4. Число зарядно/разрядных циклов больше в 2 раза без потерь эксплуатационных качеств
Если говорить просто – такие аккумуляторы способны много раз подряд крутить стартер и потом быстро восстанавливаться. И еще один существенный плюс заключается в сроке службы батарей EFB, который почти вдвое больше, чем у свинцово-кислотных АКБ и в среднем составляет 6-7 лет.
А что же с минусами? Их не так много. Первый Условно-относительный – стоимость, которая сравнима с ценой обычных аккумуляторов и ниже батарей AGM.
Последним EFB немного проигрывают по мощности. И еще один недостаток заключается в несовместимости с силовыми агрегатами гибридного типа, оснащенными системой рекуперации, возникающей при торможении.